История Академии
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ
17 апреля 1992 года Указом Президента Кыргызской Республики №136 в целях обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов в области рыночной экономики и внешнеэкономической деятельности в г. Бишкек была открыта Бишкекская международная школа менеджмента и бизнеса (далее - БМШМБ) и началась реализация программы «Магистр делового администрирования».
Бишкекская международная школа менеджмента и бизнеса создана на базе Центра исследований и экспертиз при Президенте Кыргызской Республики и факультета административно-хозяйственных наук Йоркского университета (Канада).
31 июля 1996 года БМШМБ распоряжением Президента КР «Об организации на базе Бишкекской международной школы менеджмента и бизнеса» началась подготовка и переподготовка служащих органов государственного управления по программе «Магистр государственного управления», которая была создана в рамках реализации проекта ПРООН «Развитие менеджмента в Кыргызстане».
19 марта 1997 года по Указу Президента КР №65 БМШМБ была преобразована в Академию управления при Президенте Кыргызской Республики (далее - АУПКР) и был присвоен Президентский статус.
19 января 1998 года согласно Указу Президента КР №19 на базе АУПКР был образован единый учебно-методический комплекс по подготовке и переподготовке кадров. В результате к АУПКР был присоединен Бишкекский финансово-экономический техникум им. А. Токтоналиева и открыта подготовка специалистов по программе бакалавриат по направлениям: «Менеджмент», «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет и аудит».
11 июля 2012 года по Указу Президента КР №135 АУПКР была преобразована в Академию государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее - АГУПКР).
25 февраля 2019 года в рамках Указа Президента КР «Об объявлении 2019 года - Годом развития регионов и цифровизации страны» от 11 января 2019 года № 1 и Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» на базе АГУПКР был открыт Центр цифровых образовательных технологий (далее - ЦЦОТ) «Санарип Билим». Центром разработаны учебные программы (модули) по развитию цифровых навыков и компетенций для различных групп государственных и муниципальных служащих.
30 апреля 2019 года Указом Президента КР № 57 в введение АГУПКР перешел Национальный центр информационных технологий (далее - НЦИТ), образованный Распоряжением Президента КР 2 апреля 2004 года №65. АГУПКР использует потенциал НЦИТ в виде высококвалифицированных IT специалистов, а также материально-техническую базу, для формирования и развития цифровых навыков и компетенций государственных и муниципальных служащих, а также для обучения различных категорий населения основным цифровым навыкам.
В 2019 году Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики заняла Призовые места в «Независимом рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики – 2019», организованного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR): Первое место в рейтинге программ подготовки специалистов по программам бакалавриат и магистратура по направлению 580900 «Государственное и муниципальное управление», а также второе место из 14 вузов в Институциональном рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики по направлениям подготовки специалистов в позиции «Экономика и управление», набрав 3587 баллов. Цифровое ранжирование, направленное на определение «Рейтинга преподавателей ВУЗов КР».
- Рейтинге программ подготовки специалистов по уровню бакалавриата;
- Рейтинге программ подготовки специалистов по уровню магистратуры;
- Рейтинге преподавателей ВУЗов Кыргызской Республики.
АГУПКР имеет четко сформулированную миссию и стратегию развития, соответствующие «Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 годы», «Национальной программе развития КР до 2026 года», приоритетам «Концепции развития образования в КР на 2021-2030 годы» в области высшего образования и способствующие социально-экономическому, научно-образовательному и культурному развитию региона и страны в целом.
Миссия Академии на предыдущих этапах претерпевала ряд изменений, связанных с процессами политической модернизации, реформированием управления экономикой и социальной сферой, возрастанием роли гражданского общества и человека, необходимостью повышения эффективности государственного и муниципального управления. Так в «Концепции модернизации АГУПКР», утвержденной Распоряжением Президентом КР от 14.06.2011 г., №88 указано, что миссия не соответствует статусу Академии, поэтому миссия была пересмотрена и на основе Указа Президента КР «О некоторых мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственного и муниципального управления» от 11.07.2012 г. УП №135 и из АУПКР была преобразована в АГУПКР.
Академия «как ведущее учебное заведение по профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих» занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере государственного и муниципального управления. По Указу Президента КР от 11.07.2012 г. УП №135 «в целях формирования эффективной системы обеспечения органов государственного и муниципального управления КР высококвалифицированными кадрами, их непрерывного профессионального развития, совершенствования законодательной базы, регулирующей функционирование государственной и муниципальной службы» были внесены изменения в миссию Академии, которая была указана в Уставе и утверждена Указом Президента КР от УП № 206 от 26.09.2012 г. (в редакции Указов Президента КР от 1.10.2015 г. УП № 188, 18.08.2018 г. УП № 172).
Миссия АГУПКР (2012 г.) в первоначальном виде: «обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами и научно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, органов государственной власти и местного самоуправления». Руководство Академии при реализации миссии на УС (протокол №1, пункт 8 от 14.07.2013 г.) постановили «продолжить преобразование деятельности Академии для успешного выполнения своей миссии согласно Указа Президента КР №135 от 11.07.2012 г. и №206 26.09.2012 г., а также приведение ее деятельности в соответствии с лучшими международными стандартами».
В 2015 г. по Указу Президента КР от 01.10.2015 г. УП №188 во 2 пункте миссии Устав АГУПКР добавили слово «организаций» и в 2018 г. по Указу Президента КР от 18.08.2018 г. УП №172 во 2 пункте добавили фразу «Государственной кадровой службы Кыргызской Республики».
Стратегические цели АГУПКР:
Стратегия Академии подлежит постоянному совершенствованию, что способствует развитию корпоративного духа, координации и единства в решении задач согласно глобальным изменениям. Качественная реализация Стратегии Академии является результатом совместных усилий обучающихся, преподавателей, сотрудников и исследователей Академии.
Миссия и цели, задачи стратегии развития Академии соответствуют целям, задачам «Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 годы», «Национальной программе развития КР до 2026 года», приоритетам «Концепции развития образования в КР на 2021-2030 годы» в области высшего образования, что выражается в стремлении Академии интегрироваться в международный образовательный процесс, постоянно повышать уровень специалистов и формировать гармонично развивающую личность.
Стратегическая цель Академии: реализация приоритетных направлений развития профессионального, эффективного и устойчивого государственного аппарата, соответствующего вызовам времени.
Для достижения этой цели Академия ставит следующие ключевые задачи:
- Повышение качества обучения на всех образовательных программах с учетом потребностей управления в организациях государственного, некоммерческого и частного секторов.
- Придание повышению квалификации и переподготовке государственных и муниципальных служащих устойчивый и системный характер.
- Введение цифровых инноваций в организацию учебного процесса, применяя дистанционные образовательные технологии на всех формах обучения.
- Системного развития научно-исследовательских, информационно-аналитических работ, экспертной, проектной деятельности.
- Модернизация деятельности Академии с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий и цифровизации.
- Создания системы непрерывного повышения профессионального потенциала профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Поднятия результативности внешних связей, эффективного использования возможностей международного сотрудничества, проектов донорских и коммерческих организаций.
С позиции Стратегии развития Академии и ее миссии были сформированы цели каждой образовательной программы по направлению подготовки с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
Руководство и сотрудники Академии имеют ясное понимание сути миссии и стратегии.
Стейкхолдеры имеют возможность ознакомиться с миссией ВУЗа, которая вывешена на официальном сайте Академии по следующему адресу: http://www.apap.kg.
Достоинства АГУПКР:
- Членство Академии в различных международных ассоциациях.
- Подготовка управленцев нового формата, способных стать элитой государственного и муниципального управления, экономики, менеджмента, политологии и юриспруденции.
- Высокие стандарты обучения и разнообразие курсов.
- Престижные профессии, востребованные на рынке труда.
- Высокое качество образования и признание диплома за рубежом.
- Стажировка и практика в государственном секторе, крупнейших компаниях и предприятиях республики и за рубежом.
- Оснащенность современным мультимедийным оборудованием.
- Высокий уровень трудоустройства.
- Публичные лекции, читаемые известными политиками, экономистами, юристами, общественными деятелями (Михаэль Глос, Махатхир Бин Мохамад–экс-Премьер-министр Малайзии, Джон Форбс Нэш, Райзберг Борис Абрамович и т.д.).
- Высокий качественный состав ППС.
- Высокая трудоустраиваемость выпускников, работа в ведущих государственных и частных организациях, иностранных и международных компаниях.
- Активное участие в проектах: «Гражданское общество и СМИ: гаранты прозрачности местного самоуправления в Кыргызской Республике» и церемония вручения «Паспорта прозрачности» представителям 10 айыл окмоту из разных регионов Кыргызстана (2017 г.); «Устойчивое развитие городов и изменение процессов развития» в рамках международной инициативы Eval Partners (2018 г.).
- Активное участие команды студентов в Межвузовских интеллектуальных турнирах.
- Организационная корпоративная культура (узнаваемый бренд, оборудованные современной техникой учебные аудитории, общие ценности, символы, благоприятный психологический климат).
- Призовые места в «Независимом рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики – 2019», организованного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR).
- Сертификаты программной аккредитации.
Повышение квалификации студентов по развитию личности, цифровых компетенций, ораторскому исскуству, риторике и управлению, дипломатии и ведению переговоров, работы в СМИ, управлению проектами и программами, разработке и исполнению местных бюджетов, основам тренерского мастерства, социальному предпринимательству, анализу риска бедствий.
Академическая мобильность студентов, преподавателей и сотрудников. Так, с 15-22.06.2018 2018 г. в г. Мюнхен была организована краткосрочная учебная стажировка по теме: «Опыт Баварского муниципального и государственного управления для Центральной Азии для обеспечения качества образования и повышения квалификации ГМС».
С 21-26.01.2019 г. в Душанбе/Таджикистан прошла стажировка. 28.01.2019 г., с 18-30.04.2018 г. стажировка стипендиатов в Республику Казахстан.
Видение Академии содержит развитие многоуровневой системы подготовки специалистов и научных работников за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, единства обучения, исследований и воспитания, интеграции в мировое образовательное научное общество на основе модернизации информационно-образовательной базы, внедрения новых образовательных технологий, форм и методов обучения. До сегодняшнего дня в Академии соблюдена многоуровневость, начиная от средне-профессионального образования до аспирантуры/докторантуры, которая обеспечивает профессионально-личностный рост обучающегося на всех уровнях образования «техникум-аспирантура/докторантура» в соответствии с их потребностями. Среднее профессиональное образование реализуется в структурном подразделении в Бишкекском финансово-экономическом техникуме имени Алиаскара Токтоналиева.
Показателем эффективности и качества, реализуемых образовательных программ, являются факты того, что более 60 % государственных служащих, состоящих в Национальном резерве кадров Кыргызской Республики являются выпускниками Академии, а также 95 % выпускников Академии трудоустроены в пределах Кыргызской Республики и 5 % за рубежом. Поэтому основная цель Программы развития Академии направлена на подготовку высококвалифицированных национальных кадров - государственных и муниципальных служащих в сфере экономики, менеджмента, а также юриспруденции, которые конкурентоспособны на рынке труда КР.