Конкурс работ на соискание Научной премии им. профессора Рахат Ачыловой

41447

Конкурс работ на соискание Научной премии им. профессора Рахат Ачыловой
для молодых исследователей Кыргызской Республики
на 2017- 2018 академический год      

    В соответствии с Положением о научной премии им. профессора Рахат Ачыловой для молодых исследователей от 28 октября 2016года, Аналитическо - исследовательский центр «Silk Road» Международного Университета Алатоо приглашает молодых исследователей принять участие в конкурсе на соискание научной премии им. профессора Рахат Ачыловой.
Научная премия учреждена в целях содействия развитию науки в Кыргызстане путем поддержки молодых исследователей и поощрения их творческой активности и профессионального роста.
Конкурс на соискание научной премии проводится ежегодно по следующим основным направлениям в области гуманитарных наук: философия, социология, политология, педагогика, культурология. В отдельных случаях, по решению Экспертной комиссии, могут рассматриваться работы, выполненные в области других дисциплин, если их смысловое содержание связано с вышеуказанными областями. На соискание научной премии выдвигаются научные работы, вносящие вклад в развитие научных знаний, отличающихся оригинальностью в постановке и в решении научно-практических задач.
Конкурс на 2017-2018 год объявляется в целях стимулирования научно-практических работ по 2-м направлениям:

 

Тематика конкурса на 2017-2018 год

Требования

Виды работ, принимаемых на конкурс

  1. 1.      «Айыл мектеп мугалими» методическое сопровождение улучшения потенциала сельских школьных учителей и инновационные пути решения

 

Профессор Рахат Ачылова считала, что от школьных учителей во многом зависит будущее страны. Будучи ректором Кыргызского женского педагогического инситута (ныне КМУ им. Арабаева), она понимала важную роль подготовки педагогов и на протяжении всей своей карьеры занималась вопросами улучшения условий жизни и знаний учителей, в частности, в сельских регионах. Будучи депутатом Жогорку Кенеш КР, она поддерживала ряд законодательных инициатив, таких как Закон о «Статусе учителей», была инициатором депутатских слушаний по проблемам образования Кыргызстана, организовывала ряд конференций и симпозиумов по актуальным научно – педагогическим вопросам. Одной ее инициативой стало экспериментальная авторская школа в селе Тамчы Иссык-Кульской области, куда она приглашала видных ученых, педагогов, деятелей искусств для работы с детьми, а также с учителями. За все годы своей трудовой деятельности, она не прерывала свою педагагогическую карьеру, будучи даже депутатом ЖК, она продолжала преподавать, считая, что ее главное призвание в жизни было быть учителем.

 

В рамках данной научной статьи, перед исследователями поставлена задача анализа зарубежной и местной научной литературы по теме улучшения качества преподавания в сельских регионах, выявление и анализ проблемы педагогики в школах Кыргызстана, предложение решений вопросов качества образования, а также анализ методического инструментария для учителей средних школ, предложения по составлению такого инструментария для улучшения содержания, качества, а также методик и способов преподавания в условиях ограниченного доступа к информации в сельских местностях.

Научная статья на русском, кыргызском или английском языке, ранее нигде не опубликованные и не принятые к рассмотрению в других изданиях и оформленные в соответствии с указанными требованиями в Приложении.

На соискание научной премии принимаются научные труды, выполненные молодыми исследователями, имеющими ученую степень в области социальных наук, а также аспиранты в возрасте до 35лет.

 

 

 

 

  1. 2.      Философия кыргызского народа

 

 

«Нравственное и патриотическое воспитание – одно из вечных принципов социализации личности. Так, благодаря морали человек смог приобщиться к окружающему его обществу – семье, общине, народу и далее человечеству, ибо почти у всех народов и во все времена одинаковы содержания и функции основных категорий нравственности– добра и зла. Также патриотизм был важным фактором консолидации народа задолго до образования государственности и, даже обусловил его как институционализацию политической воли своего народа. А государство, естественно, выступает главным защитником национальных интересов, поэтому оно уделяет большое внимание на  подрастающего поколения.

Во все времена человеческой истории и у всех народов особую актуальность имели и имеют универсальные категории морали и права – искренность, честность и справедливость, что и воспевалось в поэзии, восхвалялась в речах и знания достойное место и народной философии – поговорках и пословицах. Все эти категории морали тесно связаны с человеческим стыдом и совестью, ибо первых вовсе нет без последних», писала Рахат Ачылова.

 

Философское эссе или научная статья на тему «Нравственное и патриотическое воспитание молодежи как фактор консолидации общества и государственности». В данной работе могут рассматриваться вопросы морального становления молодежи в нынешних условиях, в частности, размышления на тему добродетели, взаимосотрудничества, доверия, стыда, совести. Лучшие работы будут нести в себя содержательный текст, понимание теоретических аспектов вопроса, изученность международных практик, предложение решений для Кыргызстана. Работы принимаются на кыргызском, русском, английском языках.

 

  1. 3.      Кыргызские ценности и традиции как фактор национального единства

 

Учитывая, что около 1/5 населения КР проживает в настоящее время за рубежом, и количество трудовых мигрантов, переезжающих с семьями, продолжает расти, представляется важным наличие методики изучения кыргызского языка и культурных особенностей для детей младшего возраста в домашних и в других внешкольных условиях.

 

Цель разработки данного инструментария - передача основ кыргызского культурного наследия, кыргызского языка, традиций и обычаев для детей, проживающих в других странах.

 

 

Методический инструментарий, ранее нигде не опубликованный и не принятый к рассмотрению в других изданиях.

В качестве методического инструментария принимаются печатные материалы, которые могут сопровождаться видеоматериалами, интерактивными материалами для обучения детей дошкольного (4-6 лет) и начального школьного возраста (7-11 лет).

 

Материалы должны быть разработаны в качестве руководства для внешкольных занятий для детей семей, проживающих за рубежом.

Нет ограничений по возрасту для авторов методического инструментария.

Работы, представленные на научную премию для молодых исследователей КР, передаются для их научной оценки экспертной комиссии.
Экспертная комиссия оценивает научные работы по следующим критериям:
- проблематика соответствует темам и направлениям конкурса;
- работа вносит существенный вклад в изучение данной проблематики, в развитие научных знаний в КР;
- работа отличается оригинальностью в решении научно-практических задач;
- содержание работы раскрывает проблематику в полной мере;
- качество научного материала: грамотно написанный текст, структура, использование научной литературы.
Каждый вышеуказанный критерий оценивается по пятибалльной шкале:
5- отличный уровень;
4- хороший уровень;
3- средний уровень;
2- низкий уровень;
1- очень низкий уровень.
Решения экспертной комиссии по вопросу рекомендации работ к присуждению награды для молодых исследователей принимаются по итоговым баллам.
Победителям конкурса научных работ вручаются памятная награда Научной премии им. профессора Р. Ачыловой, диплом лауреата, и выплачивается денежная премия в размере:
- за I место – 30000 сомов;
- за II место – 20000 сомов;
- за III место – 10000 сомов.
Помимо этого, предусмотрено вручение дипломов для 3-х дипломантов (по решению Экспертной комиссии).
Организаторы могут опубликовать работы, принятые к конкурсу, однако ответственность за публикацию материала в научных изданиях остается за автором.
К каждой работе, выдвигаемой на соискание научной премии для молодых исследователей, необходимо приложить следующие документы:
- Аннотацию работы (с указанием полного названия, ФИО автора, с подписью автора)
- Резюме (не более 2 страниц);
- Список публикаций (не более 2 страниц)
Научная работа вместе с перечисленными документами должна быть вложена в папку с надписью: "На научную премию им. профессора Рахат Ачыловой для молодых исследователей ".
Торжественная церемония вручения научной премии им. профессора Рахат Ачыловой состоится в августе 2018г.

 Работы принимаются от авторов до 17.00.  15 июля 2018 г. 

 по электронному адресу: r.a.scientificaward@gmail.com

 Примечание: Работы, оформленные не в установленном порядке, не рассматриваются.

                          Представленные материалы авторам не возвращаются.

                          Рукописи диссертационных работ на конкурс не принимаются.

  Приложение

 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

 Структура статьи:

1. Название статьи;

2. Имя автора и информация об авторе;

3. Аннотация: 5 - 7 строк;

4. Ключевые слова: 5 – 7 слов

5. Шрифт: TimesNewRoman № 14, интервал 1,5;

6. Поля: 3 см – в левом, 2 cм – в верхнем и нижнем, 1,5 см – в правом;

7.Ссылки: [5, с. 67] указывается номер источника в списке использованной литературы и номер страницы в этом источнике

7. Общий объем статьи, включая литературу, таблицы и иллюстрации, не должен превышать 20 страниц.

 Пример составления списка использованной литературы:

Журнальныестатьи

Fisher, J. and Madet, G. (2000), Implications of Globalization, Journal of Business Development, 34(2): 102-123

Бураканова, Г.М. Подготовка современного руководителя [Текст] / Г.М. Бураканова // Высшее образование сегодня. − Бишкек, 2003. – №10.− С.40-44.

Книги

Mariam, G. J. (1999), Managing the Change, Basic Books: New York.

Педагогический энциклопедический словарь. Гл.ред Б.М. Бим-Бад. –М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.

Документы

David, H. (1997), Radon Risk Models`, in A.R. Knight and B. Harrad (eds.) Indoor Air and Human Health, Proceedings of the Seventh Life Sciences Symposiums; 29-31 October 1981; Knoxvil USA. Amsterdam: Elsevier, pp 69-78.

Концепция развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года. Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012 – 2020 годы. – Бишкек, 2012. – 114 с.

Главывизданныхкнигах

Teece, D.J. (1987), Capturing Value from Technological Innovation: Integration, Strategic Partnering and Licensing Decisions, in R.B. Guile and H. Brooks (eds.) Technology and global industry: Companies and Nations in the World Economy, Washington DC: National Academy Press, pp.19-38.

Сытник, А.А.. Информация региональной образовательной среды [Текст] / А.А.Сытник, С.В.Папшев, С.С.Гельбух // Сборник матер.междун.науч.конф.,− Саратов; изд-во СГТУ, 2002. – С.110-115

Диссертации

Salk, J.E. (1992), Shared Management Joint Ventures: Their Developmental Patterns, Challenges and Possibilities, Unpublished Ph.D Dissertation, Sloan School of Management, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.

Василенко Н.П. Диагностика, информационная и комбинированное обеспечение непрерывного повышения квалификации. Автореф. ...дис. канд.пед.наук.- Ростов-на-Дону, 1997.− 24с.

Онлайн-документы

Van de Vliert, E. (2002), Thermo climate, Culture, and Poverty as Country-level Roots of Workers' Wages, [www document] http://www.jibs.net (accessed 13 January 2003).

Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Кыргызской Республики. Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/96691

Онлайн-статьи

Van de Vliert, E. (2002), Thermo climate, Culture, and Poverty as Country-level Roots of Workers' Wages, Journal of Business, doi:10.1057/palgrave.jibs.8400007

Хуторской, А.В. Технология проектирование ключевых и предметных компетенций // Интернет – журнал «Эйдос».- 2005.-12 декабрь. http: // www.eidos.ru / journal / 2005/1212.htm.

 

        

                                                                                                                                               

 

Copyright © 2016 КГАУПКР
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна