Календарь событий

08 ноября 2017 года

Круглый стол «Электронное управление и перспективы его развития в КР»

Преподавателями межпрограммной кафедры планируется проведение круглого стола

с 18 по 21 октября 2017 г.

Молодежный Форум

„Актуальные проблемы обеспечения евразийской безопасности”

18 сентября 2017 г. по 27 апреля 2018 г.

Начало набора сотрудников государственного сектора

Сообщаем о начале набора сотрудников государственного сектора Кыргызской Республики на учебные программы Института государственного управления Турции и Ближнего Востока (TODAIE) в г. Анкара: 1. Магистерская программа «International Advanced Public Executive Master Degree Program» (APEP). Язык обучения - английский, период обучения c 18 сентября 2017 г. по 2 июля 2018 г.; 2. Программа PhD «Political Science and Public Administration». Язык обучения – английский, период обучения – 18 сентября 2017 г. по 27 апреля 2018 г. Требования к кандидатам: 1. Владение английским языком на высоком уровне; 2. Работать в государственном секторе (включая сектор образования, здравоохранения и т.д.); 3. Быть не старше 35 лет (дата рождения – позже 01.01.1982). Документы, необходимые для поступления в TODAIE: 1. Заполненная форма заявки; 2. Резюме; 3. Копию диплома о высшем образовании (диплом бакалавриата для программы магистратуры и диплом магистратуры для программы Ph.D.) и заверенные транскрипты (выписки из зачетно-экзаменационной ведомости) из всех посещенных ВУЗов; 4. Копию аттестата о среднем (школьном) образовании; 5. Сертификат TOEFL (PBT 550, IBT 80 баллов или выше) или IELTS (6); 6. Официальное письмо от руководства учреждения, сотрудником которой является кандидат, с подтверждением того, что ему предоставляется отпуск на период обучения в TODAIE; 7. Копию паспорта. Все документы должны быть переведены на английский язык и отправлены на эл. адрес: todim@todaie.edu.tr с информированием Отдела международного сотрудничества АГУПКР (direo.kg@gmail.com, 62 19 00). Последний срок подачи документов – 17 июля 2017 г. Согласно условиям, кандидаты будут отобраны Исполнительным советом TODAIE. При необходимости, может потребоваться прохождение устного экзамена (собеседования) на английском языке. Расходы, связанные с авиабилетами, питанием и проживанием участников, прошедших отбор, покрываются турецкой стороной. Также TODAIE предоставляет стипендию равную 850 лир для студентов магистратуры и 1200 лир для студентов программы PhD.

25 сентября 2017 г.

ДААД

Германская служба академических обменов

2017-2018 гг.

Посольство Республики Индия в Кыргызской Республике

Посольство Республики Индия в Кыргызской Республике информировало о том, что программа индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC) - объявила набор на курсы ITEC с 2017-2018 гг. Участие в ITEC - уникальная возможность специалистам пройти учебные курсы в различных научно-инновационных центрах Индии, которые позволяют им не только приобрести профессиональные навыки, но и готовят их для жизни в более глобализованном мире. Созданы 47 специальных учебных заведений, в которых в течение года проводятся 280 краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных курсов. Программа подготовки ориентирована на спрос, а выбор предметов обусловливается заинтересованностью работающих специалистов стран-партнеров в широком спектре специальностей и дисциплин. На протяжении 25 лет данная программа подготовила более 1050 специалистов на различных курсах из Кыргызстана и получила высокую оценку. Курсы ITEC предоставляются на бесплатной основе, все расходы, связанные с пребыванием (авиаперелет, проживание и питание) берет на себя приглашающая сторона. Список курсов на 2017-2018гг. и детальная информация доступны на сайте www.itecgoi.in. Посольство Республики Индия в Кыргызской Республике готовы оказать содействие в заполнении онлайн заявок. По вопросам заполнения анкет обращаться по тел. 0312-97-92-47, 0312 97 92 48 , эл.почта itecbishkek@gmail.com. В случае заинтересованности необходимо информировать Отдел международного сотрудничества по тел. 0312 622 232, 0312 622922 , 0312 621900, e-mail: direo.kg@gmail.com.

2017 г.

Экономический университет – Варна

Устав Академии

УСТАВ
Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

1. Общие положения

1. Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее - Академия) является образовательной, учебно-методической, научной и информационно-аналитической организацией в области государственного и муниципального управления.

2. Миссией Академии является обеспечение государственных органов, организаций и органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами и научно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, органов государственной власти и местного самоуправления.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

3. Академия является юридическим лицом, учрежденным Президентом Кыргызской Республики, являющаяся по своей организационно-правовой форме государственным образовательным учреждением. Академия имеет имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печати, штампы и бланки с изображением государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

4. Академия является правопреемником Академии управления при Президенте Кыргызской Республики.

5. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "Об образовании", "О науке и об основах государственной научно-технической политики" и другими нормативными правовым актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей ,которых является Кыргызская Республика, и настоящим Уставом.

6. Академия самостоятельно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.

7. Академия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.

Академия отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении, денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.

8. Академия имеет официальное наименование:

полное на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Президентине караштуу Мамлекеттик башкаруу академиясы";

полное на официальном языке: "Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики";

полное на английском языке: "The Academy of Public Administration under the President of the Kyrgyz Republic";

сокращенное на государственном языке: "Мамлекеттик башкаруу академиясы";

сокращенное на официальном языке: "Академия государственного управления";

сокращенное на английском языке: "The Academy of Public Administration".

9. Местонахождение Академии: г.Бишкек, ул.Панфилова, 237, 720040.

2. Основные направления деятельности Академии

10. Основными направлениями деятельности Академии являются:

1) организация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, отраслевых (корпоративных) руководителей государственных предприятий;

2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов государственного и муниципального управления;

3) реализация системы государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленцев государственной и муниципальной службы;

4) подготовка, переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров;

5) организация и проведение научно-исследовательской и информационно-аналитической работы по вопросам государственной политики;

6) развитие системы государственных и негосударственных заказов на научные и аналитические исследования по вопросам государственной политики;

7) выработка научно-обоснованных базовых требований к профессиональному уровню государственных и муниципальных служащих, научно-методическое сопровождение этих требований;

8) международное сотрудничество в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов высшего и среднего звена государственного и муниципального управления, а также в области научных и аналитических исследований по вопросам государственной политики;

9) оказание методических, исследовательских и прочих консультационных услуг по вопросам государственной политики, государственной и муниципальной службы, и управления процессами;

10) участие в разработке и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики, включая проекты развития страны в области экономики, политики, безопасности и государственного управления.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

3. Полномочия Академии

11. В целях реализации основных направлений деятельности Академия правомочна:

1) планировать, организовывать, реализовывать образовательную, методическую, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, консультационную и иную деятельность;

2) разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы и учебные планы;

3) устанавливать формы и перечень направлений, по которым ведется обучение кадров государственных и муниципальных органов;

4) создавать в установленном порядке диссертационные советы по присуждению ученых степеней, организовывать докторантуру, аспирантуру, соискательство для подготовки научных и научно-педагогических кадров;

5) осуществлять деятельность на основе государственных и негосударственных заказов;

6) выдавать выпускникам Академии дипломы государственного образца и специального образца, нагрудные знаки, иные документы специального образца (сертификаты и удостоверения);

7) привлекать на основе трудового договора или гражданско-правовых сделок специалистов, в том числе внештатных, оплата труда которых определяется в соответствии с договором из средств республиканского бюджета и специальных средств, для выполнения заданий Академии;

8) заключать, изменять и расторгать гражданско-правовые договоры, бессрочные и срочные трудовые договоры и трудовые договоры на время выполнения определенной работы;

9) привлекать стажеров и сотрудников на общественных началах;

10) учреждать и присуждать награды Академии (почетные грамоты, знаки отличия, ценные подарки и др.);

11) направлять сотрудников Академии в командировки внутри и за пределы страны;

12) представлять сотрудников к государственным наградам;

13) распоряжаться средствами Академии в целях обеспечения основных направлений деятельности Академии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

14) размещать и выполнять государственные и негосударственные заказы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и на научные исследования, аналитические работы по вопросам государственной политики;

15) организовывать и реализовывать закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых определяется в соответствии с договором в пределах средств республиканского бюджета и специальных средств Академии, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

16) создавать и администрировать веб-сайт Академии;

17) оказывать платные образовательные, научно-исследовательские, информационно-аналитические и иные услуги на договорной основе;

18) принимать участие в работе совещаний и коллегий государственных органов;

19) создавать совещательные, рабочие, тренинговые и аналитические группы;

20) привлекать средства международных финансовых и иных организаций для реализации основных направлений деятельности Академии, благотворительные сборы, взносы и пожертвования;

21) распоряжаться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, грантами и средствами из иных источников, согласно грантовым соглашениям, заключенным с лицами, предоставившими средства, или согласно смете расходов по проектам, на которые предоставляются грантовые средства или средства из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

22) обращаться и получать необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления и других организаций для своей деятельности;

23) образовывать филиалы, представительства и другие подразделения с образованием юридических лиц, или без таковых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

24) осуществлять издательскую деятельность, учреждать издательский дом "Академия" в качестве средства массовой информации, выпускать материалы по вопросам государственной политики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

25) Академия вправе заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законами, которые не противоречат миссии Академии, определяемой в настоящем Уставе;

26) Академия может заниматься хозяйственной, в том числе производственной, деятельностью без распределения полученной прибыли;

27) по видам деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензий (разрешений), правоспособность Академии возникает со дня получения таких лицензий (разрешений).

4. Организация деятельности Академии. Структура управления Академии

12. Академия, включая ее подразделения, предприятия, учебные учреждения и организации, находящиеся в ее ведении со статусом юридического лица, филиала, представительства или без таковых, является единым образовательным и научно-исследовательским комплексом.

13. В структуру Академии входят: Попечительский совет, ректорат, Высшие курсы администрирования и управления, Высшая школа администрирования, Институт исследований развития государственного управления, Департамент образования и науки, Управление делами Академии, Бишкекский финансово-экономический техникум им.А.Токтоналиева, государственное предприятие "Ак Толкун" при Академии.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

14. Деятельность подразделений, входящих в структуру Академии, осуществляется на основе их уставов и положений, утверждаемых ректором Академии.

15. Органами управления Академии являются: Президент Кыргызской Республики - учредитель Академии, ректор Академии, Попечительский совет, Ученый совет, осуществляющие свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

16. Исключительным правом учредителя являются:

1) назначение ректора Академии;

2) утверждение Устава Академии;

3) утверждение структуры управления Академии;

4) внесение изменений и дополнений в Устав Академии.

17. Ректор является руководителем Академии, который назначается Президентом Кыргызской Республики.

18. Ректор:

1) обеспечивает общее управление деятельностью Академии в соответствии с настоящим Уставом, организует деятельность сотрудников Академии и несет персональную ответственность за результаты работы Академии;

2) представляет Руководителю Аппарата Президента Кыргызской Республики кандидатуру для назначения на должность проректора Академии и освобождения от этой должности;

3) заключает и расторгает срочные трудовые договоры с проректорами Академии;

4) формирует штат Академии - прием, расстановку, увольнение кадров, в том числе директора и заместителей директора Бишкекского финансово-экономического техникума им.А.Токтоналиева, руководителей подведомственных организаций с образованием юридического лица и без такового, филиалов и представительств на условиях срочного трудового договора (за исключением проректоров Академии);

5) заключает гражданско-правовые договоры и трудовые договоры от имени Академии;

6) самостоятельно распоряжается финансовыми средствами Академии, обеспечивает целевое использование денежных средств;

7) самостоятельно определяет структуру управления подразделений и штатную численность Академии;

8) в пределах фонда оплаты труда из средств республиканского бюджета и специальных средств утверждает условия оплаты труда, определяет размер и условия окладов, надбавок, премий сотрудников Академии, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) организует работу Ученого совета и возглавляет его работу;

10) поощряет и применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Академии;

11) награждает ведомственными наградами и представляет к государственным наградам;

12) представляет Академию в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях; уполномочивает сотрудников Академии или других лиц представлять интересы Академии перед третьими лицами и выдавать им доверенности на совершение юридических и иных действий от имени Академии;

13) решает вопросы образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, подготовки кадров, осуществления международных связей;

14) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных и подведомственных подразделений и организаций, с согласия учредителя Академии - Президента Кыргызской Республики, утверждает положения о них;

15) решает и другие вопросы, предусмотренные или вытекающие из настоящего Устава.

19. Решения ректора принимаются в форме приказа.

20. В отсутствие ректора его обязанности исполняет один из проректоров по решению ректора.

21. Проректор Академии и директор Высшей школы администрирования в ранге проректора Академии назначаются и освобождаются Руководителем Аппарата Президента Кыргызской Республики по представлению ректора Академии, на условиях срочного трудового договора, заключаемого с Академией.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

22. Ученый совет является общественно-профессиональным органом управления Академии. Решения ученого совета по вопросам подбора, расстановки, увольнения кадров, финансово-хозяйственной деятельности носят рекомендательный характер.

Ученый совет состоит из числа не менее 15 человек. В состав Ученого совета по должности входят: ректор, проректоры, руководители институтов, руководители других структурных подразделений Академии. По предложению ректора в состав Ученого совета могут входить профессоры, доценты, преподаватели, имеющие ученую степень, и другие сотрудники Академии. Персональный состав Ученого совета утверждает ректор. Ученый совет взаимодействует с другими органами управления и структурами Академии, осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом работы Ученого совета. Регламент работы Ученого совета утверждается ректором.

23. В компетенцию Ученого совета входит:

1) рассмотрение вопросов и выработка предложений по созданию, расформированию, укрупнению и разделению учебных и научных подразделений;

2) утверждение годовых и перспективных планов развития Академии;

3) заслушивание отчетов проректоров Академии и руководителей структурных подразделений Академии по учебной, методической, научной, финансово-хозяйственной, воспитательной и иной деятельности и принятие мер по дальнейшему их совершенствованию;

4) утверждение в соответствии с существующими государственными образовательными стандартами квалификационных характеристик, учебных планов и графиков учебного процесса, перечня дисциплин, а также определение порядка утверждения программ дисциплин, индивидуальных учебных планов аспирантов, докторантов, соискателей, а также порядка контроля за их выполнением;

5) рассмотрение вопросов организации и оптимизации учебного процесса, внедрения в учебный процесс передовых технологий обучения;

6) определение основных направлений научно-исследовательских и методических работ;

7) выработка критериев и принятие решений по оценке эффективности деятельности учебных и научных подразделений;

8) рассмотрение вопросов проведения конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава Академии, Бишкекского финансово-экономического техникума им.А.Токтоналиева и заслушивание отчетов о проведении в установленном порядке конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;

9) рассмотрение дел соискателей ученых званий профессора и доцента, присуждение в установленном порядке ученых званий профессора и доцента и представление их к утверждению в ученом звании;

10) рассмотрение дел научно-педагогических работников, аспирантов, докторантов и соискателей высшего учебного заведения на присвоение ученых степеней и предоставление рекомендаций в специализированные советы по защите диссертаций;

11) рассмотрение вопросов присуждения именных и государственных стипендий, учрежденных для студентов и аспирантов;

12) рассмотрение дел о представлении научно-педагогических кадров Академии к государственным наградам;

13) определение ежегодных условий и правил приема студентов и слушателей, аспирантов, докторантов и соискателей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

14) принимает решение о присвоении почетных званий, включая звания почетного профессора и почетного доктора;

15) решает другие вопросы, предусмотренные законодательством для Ученых советов, а также вытекающих из настоящего Устава.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

24. Ученый совет проводит свою работу путем проведения заседаний. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Ученого совета правомочны при присутствии не менее двух третей состава Ученого совета. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Ученого совета. Решение принимается путем голосования. Решения принимаются в форме постановлений. Не урегулированные настоящим Уставом вопросы определяются Регламентом работы Ученого совета в соответствии с законами "Об образовании", "О науке и об основах государственной научно-технической политики" и другими нормативными правовым актами Кыргызской Республики.

25. Попечительский совет является выборным органом без статуса юридического лица, осуществляющим функции содействия в достижении уставных целей Академии, а также привлечения дополнительных (внебюджетных) средств и контроля за их целевым использованием. Состав Попечительского совета формируется по представлению ректора и структурного подразделения Аппарата Президента Кыргызской Республики, в компетенцию которого входят вопросы государственной и муниципальной службы, из числа представителей Аппарата Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарата Правительства Кыргызской Республики, государственных органов и органов местного самоуправления, представителей Академии, общественных и международных организаций и утверждается распоряжением Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики.

(В редакции Указа Президента КР от 1 октября 2015 года УП № 188)

26. Попечительский совет проводит свою работу в форме заседаний. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Попечительский совет правомочен при присутствии более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

5. Организация образовательной деятельности Академии. Коллектив Академии. Права и обязанности коллектива

27. Академия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Обучение в Академии проводится на государственном, официальном и английском языках.

Содержание обучения определяется учебными планами и программами, разработанными на основе типовых учебных планов, а также экспериментальными планами и программами.

28. Академия осуществляет обучение по всем направлениям образовательного процесса по следующим формам: очная, дистантная и вечерняя. Академией могут быть предусмотрены и иные формы обучения.

Прием на обучение (подготовку, переподготовку и повышение квалификации) осуществляется в соответствии с правилами, установленными органами управления Академии и законодательством Кыргызской Республики в сфере образования.

29. Обучение в Академии является платным и осуществляется за счет заказчика, либо на основе гражданско-правовых сделок. Порядок и условия предоставления образовательных услуг оговариваются на договорной основе в контрактах, заключаемых между Академией и заказчиком, в соответствии с Регламентом обучения в Академии и с действующим законодательством Кыргызской Республики.

30. Учебный процесс, а также формы и порядок проведения текущего контроля знаний учащихся устанавливаются Регламентом обучения, утверждаемым Ученым советом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

31. Перевод с одной специальности на другую, зачисление, перевод на следующий курс, предоставление академического отпуска, отчисление, восстановление учащихся осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере образования.

32. По завершении обучения Академия выдает выпускникам и слушателям соответствующий документ государственного образца об уровне образования или квалификации. Лицам, не завершившим обучение, выдается академическая справка установленного образца.

33. Трудовой коллектив Академии включает в себя профессорско-преподавательский состав, научный, административный, инженерно-технический и вспомогательный персонал.

34. Сотрудники Академии в пределах своей компетенции являются представителями Академии. Вопросы деятельности сотрудников Академии, не урегулированные настоящим Уставом, их функции, права и обязанности, а также организация и условия деятельности определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях и должностных лицах Академии, соответствующими договорами и должностными инструкциями.

6. Имущество и финансирование Академии. Учет и отчетность

35. Имущество Академии закреплено за ней на праве оперативного управления и не подлежит изъятию для использования в необразовательных целях, за исключением случаев, определенных Правительством Кыргызской Республики. Академия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Имущество, приобретаемое в рамках проектов, является собственностью Академии.

36. Для учета имущества и отчетности Академия периодически проводит инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

37. Академия осуществляет оперативный бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности и в установленном порядке представляет отчетность в соответствующие органы государственного управления.

38. Источниками финансирования Академии являются:

1) республиканские и местные бюджеты;

2) средства учредителей и собственные средства, в том числе валютные, от образовательной, консультативной, научно-исследовательской, издательской, производственно-коммерческой и другой, не запрещенной законом, деятельности;

3) кредиты государственных и коммерческих банков;

4) средства, передаваемые безвозмездно предприятиями, организациями, общественными фондами, частными лицами (в том числе иностранными);

5) плата за обучение;

6) средства, получаемые по договорам с юридическими и физическими лицами на подготовку кадров;

7) грантовые средства и другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

39. Академия ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав. Прекращение деятельности Академии

40. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится учредителем Академии - Президентом Кыргызской Республики на основе предложений Академии путем принятия Указа Президента Кыргызской Республики.

41. Деятельность Академии прекращается путем ее ликвидации или реорганизации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

42. При прекращении деятельности Академии документы, возникшие в процессе ее деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Copyright © 2016 КГАУПКР
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна